УЗИ кабинет

Стандарт оснащения кабинета УЗИ

Люди часто записываются на ультразвуковые обследования, чтобы проверить здоровье, подтвердить диагноз либо проконтролировать протекание беременности. Подобная диагностика проводится в государственных медцентрах, но пациентам приходится долго ждать своей очереди и тратить силы, чтобы попасть на прием. Альтернативой служит коммерческий кабинет УЗИ, где клиенты могут обследоваться в удобное для них время и комфортных условиях. Оснащаются подобные помещения по общепринятым нормативам.

Стандарт оснащения для кабинета УЗИ

Регламент, по которому оборудуются такие площади, прописан в Проекте Минздрава «Об утверждении Правил выполнения ультразвуковых исследований». Они должны создаваться как структурные отделения медучреждений, оснащенные специализированной техникой, мебелью и инструментами для выполнения инструментальных обследований. Согласно законодательству, стандартная комплектация подобных помещений включает в себя:

  • линейные, конвексные, фазированные секторные и ректовагинальные внутриполостные датчики;
  • насадки для диагностических манипуляций;
  • установку для стерилизации приборов;
  • ростомер;
  • настенный монитор;
  • весы;
  • ультразвуковой сканер;
  • устройство с плечевой манжетой для измерения давления;
  • компьютер с подключенным к нему лазерным принтером и прикладными программами;
  • трехсекционную кушетку.
УЗИ кабинет
Для кабинета УЗИ требуется специальное оборудование

Если в кабинете планируется исследовать сосуды и сердце, то дополнительно понадобится настроить функцию непрерывно-волнового доплера. Помимо аппаратуры, в диагностических помещениях потребуется поставить специализированную мебель. По законодательству в них должны быть медицинские шкафы, лотки и передвижной стол. Необходимо также оснастить пространство инструментами для проведения процедур: бинтами, роторасширителями, шприцами, кровоостанавливающими зажимами, пинцетами, ультрафиолетовыми рециркуляторами-облучателями воздуха.

В стандарт оснащения кабинета УЗИ для лицензирования входит сертификация всей приобретенной техники.

Оборудование

Выделяется несколько типов аппаратов для проведения данной диагностики. Выбирать их следует с учетом масштабов предстоящей деятельности. Если услуги планируется оказывать амбулаторно, то покупается стационарный сканер. Если предполагается выполнять диагностику дома у пациентов, то приобретается портативный сканер. В кабинете также должен быть полуавтоматический тонометр российского или зарубежного производства для измерения пульса и давления. К обязательному атрибуту диагностического кабинета относится и ультрафиолетовые облучатели с бактерицидным действием. Эти инструменты входят в непременный минимум, поскольку позволяют организовать профильную деятельность.

Правила организации работы кабинета

Чтобы открыть кабинет УЗИ, потребуется получить лицензию на оказание подобной медпомощи, найти подходящее помещение, нанять медиков и закупить оборудование. После решения организационных вопросов предстоит наладить работу отделения. Если оно открывается в частной клинике, то понадобится разработать график его функционирования, продумать варианты записи на исследование. Такая диагностика может проводиться планово (по направлению от лечащего доктора) либо экстренно (при помощи самостоятельной записи пациента по телефону либо онлайн). Регламент работы диагностических кабинетов включает в себя несколько этапов:

  • посетители приходят в кабинет в назначенное время;
  • врач выполняет ультразвуковое исследование;
  • доктор комментирует снимки;
  • медик анализирует результаты и подготавливает расшифровку изображений;
  • пациенты приходят на консультацию и получают заключение.
Проведение УЗИ
После процедуры УЗИ врач выдает заключение

Предприниматель, открывший пункт для выполнения ультразвуковых обследований, должен обеспечить безопасную и действенную эксплуатацию аппаратуры. Чтобы деятельность приносила доход, он может использовать информационные технологии, ускоряющие процесс обработки результатов исследований. Это повысит спрос на услуги и увеличит число пациентов. Для удовлетворения запросов всех граждан допустимо также проработать формат электронной выдачи медзаключений. Тогда посетителям не нужно будет приезжать за результатами в клинику: они смогут получить их на свой e-mail. Таким образом, для запуска данной деятельности понадобится как обязательный минимум, так и факультативные инструменты, призванные увеличить прибыльность дела.

Что нужно для открытия

Для начала предстоит зарегистрироваться в качестве ООО и выбрать налоговый режим. После этого потребуется активировать банковский счет и встать на учет в ПФР. Затем владелец бизнеса получает лицензию на осуществление медицинской деятельности. Как только юридическая волокита завершена, руководитель арендует помещение, покупает специализированную технику, приобретает необходимую мебель, ищет сотрудников. Чтобы ничего не пропустить, следует перед запуском дела подготовить бизнес-план кабинета УЗИ. В нем расписываются все пункты, которые нужно будет выполнить, фиксируются затраты, обозначаются инстанции, которые понадобится посетить для госрегистрации деятельности.

Регистрация бизнеса

Чтобы легально заняться таким бизнесом, предстоит собрать разрешительную документацию в госорганах. Сначала нужно будет зарегистрировать организацию. Для этого в Госкомстате берется выписка о присвоении статистических кодов. Затем собираются свидетельства на закупленную аппаратуру, запланированная деятельность лицензируется. Предпринимателю также потребуется получить согласие на организацию такой работы от Пожнадзора, СЭС, Роспотребнадзора. После этого он оплачивает государственную пошлину и выбирает налоговую схему.

Выбор системы налогообложения

Предпочтение лучше отдать УСН. В качестве объекта можно выбрать доходы. В таком случае директору нужно будет выплачивать в госказну шесть процентов от валовой прибыли. Код ОКВЭД – 85.12. Если объектом налогообложения выбираются доходы минус расходы, то налоговая ставка составит пятнадцать процентов. При выборе следует учитывать затратность организованной компании. В расчет берутся единовременные расходы (на покупку техники, регистрацию бизнеса) и ежемесячные траты (выплата заработной платы, аренда кабинета).

Выбор помещения

Согласно СанПин, кабинет УЗИ размещается только в нежилых постройках. На цокольных этажах и подвалах жилых строений его открывать нельзя. Оптимальный вариант – аренда небольшого пространства в частной клинике. При этом его площадь должна быть не менее 12 квадратных метров (с зоной для переодевания посетителей, рабочим столом врача и местом для сканера). Выбирать следует помещение, которое оснащено электроснабжением, канализацией, вытяжной вентиляцией, отоплением, горячим и холодным водоснабжением. Стены в нем должны быть светлых тонов. Они могут быть усилены звукопоглощающим покрытием для комфортной работы медсотрудников.

Специалист УЗИ
Для работы необходимы квалифицированные специалисты

Необходимый персонал

Для запуска рабочего процесса потребуется два медика. Это дипломированный врач, который получил дополнительное образование по специальности «УЗД» и проработал диагностом более пяти лет. Нужна также медсестра, окончившая медучилище по направлению сестринского дела. Если капитал позволяет, возможно нанять им сменщиков с таким же послужным списком. Потребуется также принять в штат уборщицу. График работы сотрудников и величина их зарплаты высчитываются на основании вложенных денег и вероятной доходности.

Затраты и прибыль

Все траты подразделяются на первоначальные и постоянные. К первым относится приобретение медтехники, диагностических материалов, постановка бизнеса на госучет. На это уйдет в районе 500 тысяч рублей. Ко вторым причисляются платежи за аренду помещения, перечисление заработной платы, переводы налогов, оплата за коммунальные услуги, расходы на рекламные кампании, ремонт и обслуживание аппаратуры. Такие расходы будут каждый месяц составлять около 300 тысяч рублей. Цифра окажется небольшой, если дело станет окупаемым.

При подсчете доходов учитывается несколько факторов: число рабочих дней, штат сотрудников, количество пациентов. Если средний чек достигает 1 тысячи рублей, а в день кабинет посещает 20 человек при шестидневной работе, то ежемесячная прибыль составит 500 тысяч рублей. Из них триста уйдет на регулярные траты. В итоге у предпринимателя остается в районе 200 тысяч рублей чистой прибыли. Это сумма может увеличиться, если повысить спрос на услуги. Делается это различными способами.

Привлечение клиентов и реклама

Существует несколько способов заявить об открытии кабинета для выполнения ультразвуковых обследований. Для этого расклеиваются объявления, раздаются буклеты на улицах, запускаются промо-ролики на ТВ, пишутся коммерческие статьи в газетах. Допустимо также использовать «сарафанное радио»: рассказать о кабинете врачам медцентров, чтобы они за денежное вознаграждение отправляли туда своих пациентов на диагностику. Помимо офлайн-акций, можно прибегать и в онлайн-продвижению. Для этих целей в соцсетях создаются страницы кабинета УЗИ, делается контекстная и таргетированная реклама. Чтобы привлечь посетителей, устраиваются акции, делаются скидки.

УЗИ относится к более востребованным услугам, поскольку не имеет противопоказаний к проведению, не оказывает негативного влияния на организм и позволяет получить четырех- либо трехмерные изображения исследуемого органа. По этой причине открытие кабинета, где будут проводиться подобные обследования, может оказаться прибыльным. Однако перед тем как запускать бизнес, понадобится изучить все требования к кабинету УЗИ. Их полный список регламентирован на законодательном уровне в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормах 2.1.3.2630-10.

Оставить комментарий

двенадцать + девять =