Открытие пункта выдачи

Открыть пункт выдачи заказов

Большинство приобретений в 21 веке совершается при помощи сайтов. Пользователи предпочитают не ходить по магазинам, а делать онлайн-покупки. Они выбирают вещь на электронной платформе и забирают ее на складе в удобное для себя время. Такую коммерческую нишу стали использовать предприниматели, арендующие складские помещения и выступающие посредниками между покупателем и производителем продукции. Пункт выдачи заказов интернет-магазинов отличается рядом преимуществ.

Выгода от открытия пункта выдачи

Она ощущается спустя минимум три месяца. Показатель – если в пункте каждый день выдают не менее десяти посылок стоимостью от тысячи рублей. Тогда изначальные расходы покроются в течение полугода. А ежемесячная прибыль будет выше сорока тысяч рублей. Произойдет это при грамотно выстроенной бизнес стратегии и правильно подобранном ассортименте товаров. На выгодность складов интернет-магазинов влияет множество факторов:

  • наличие конкурентов;
  • число персонала;
  • уровень продаж, сезонность товаров;
  • график работы;
  • ценовая политика;
  • транспортная доступность.

Чтобы выяснить, выгодно ли открыть пункт выдачи заказов интернет-магазинов, следует рассчитать первоначальные и ежемесячные траты. Прибегать к такому способу обогащения следует только при наличии первоначального капитала. Он уйдет на организацию рабочего пространства, рекламу, поиск сотрудников. В дальнейшем предпринимателю потребуется каждый месяц тратить определенную сумму на коммунальные услуги, взносы поставщикам, зарплату работникам.

Открытие пункта выдачи
Пункт выдачи работает с заказами интернет-магазинов

Отличие пункта выдачи заказов от постамата

Их главное различие – в организации процедуры передачи продукции покупателю. Чтобы понять разницу, нужно разобраться, что такое постаматы и пункты выдачи. Первые представляют собой терминалы автоматизированного типа с ячейками, в которых хранится отправленная продавцом вещь. Как только она прибывает в постамат, покупатель получает СМС с номером ящика, приходит к постамату, вносит в специальное отверстие деньги, ячейка открывается, ценность забирается. Принцип работы пунктов выдачи иной. В нем работают сотрудники, которые встречают клиента, находят его заказ, оформляют чеки, забирают деньги и выдают покупку.

Выбор пункта выдачи

Следует выбирать более рейтинговых партнеров, которые давно работают и популярны на рынке. Перед заключением договора стоит детально изучить каждого претендента, оценить степень загрузки товарами, проверить частоту акций у поставщиков. Стоит также учитывать, какие конкретно товары предлагает интернет-магазин, насколько они будут востребованы среди потребителей в том населенном пункте, где планируется открыть ПВЗ.

Озон

В виртуальном маркете продается все, начиная от книг и заканчивая авиабилетами. На сайте возможно приобрести аксессуары для автомобилей, принадлежности для дома, электронику, игрушки, обувь, бытовую химию и одежду. Портал предъявляет ряд требований к своим партнерам. Чтобы сотрудничать с сервисом, понадобится зарегистрироваться как ИП либо юрлицо, найти застройку метражом 30-50 м2. Помещение должно хорошо располагаться около остановки, проветриваться и быть чистым. Организация пункта выдачи заказов должно соответствовать требованиям интернет-маркета. Следует обеспечить безопасное хранение продукции, обустроить место для распаковывания товаров, организовать удобные примерочные. Для запуска работы потребуется поставить в помещение принтер, компьютер с доступом в интернет, сканер.

Ламода

Это электронный ритейл, позволяющий приобрести одежду, аксессуары и обувь мировых брендов. Точки самовывоза расположены во многих городах России. Чтобы открыть свой пункт, понадобится выбрать место. Оно должно располагаться в местах массового скопления людей. В нем нужно будет оборудовать примерочную и детские зоны для игр. При соблюдении всех условий маркетплейс заключает соглашение о сотрудничестве.

Wildberries

В данном электронном магазине продают одежду, бытовую технику, обувь, медицинские товары, гаджеты, продукты, косметику, спортивные товары, канцтовары, автотовары, мелочи для дачи и дома. Чтобы открыть пункт выдачи Wildberries, нужно иметь статус юридического лица либо индивидуального предпринимателя. По заключенному договору код ОКВЭД – 47.91, что указывает на розничный характер торговли. Форма налогообложения при выборе этой франшизы будет упрощенной. Для вступления в партнерские отношения с ВайлдБерриз понадобится арендовать помещение площадью 20-25 квадратных метров. Поблизости должен быть санузел. В самом пункте потребуется установить стеллажи для сортировки и хранения заказов, примерочные, стойки администраторов.

Пункт выдачи Вайлдберриз
Вайлдберриз — популярный магазин интернет-товаров

Ebay

На американской площадке продаются как новые, так и бывшие в употреблении ценности. Это американская компания, на которой размещено более тысячи продавцов электроники, одежды, украшений, косметики, антиквариата, запчастей для авто, спорттоваров, принадлежностей для творчества, сада и дома. Ранее российские пользователи получали товары по почте или через курьера. В 2012 году у компании Ebay появились ПВЗ. Чтобы увеличить их число, понадобится разработать логистическую программу. От нее будет зависеть прибыльность дела, поскольку грамотно подобранный курьерский канал поможет сэкономить на доставке продукции из США в Россию.

 Boxberry

Это многопрофильная служба доставки, которая отправляет адресату письма и посылки по всему миру. Ее особенность в том, что клиент может заказать товары в разных интернет-магазинах, а забрать все – в одном месте. Таким способом доставляют обувь, аксессуары, одежду, книги, технику, спортивные принадлежности, канцтовары, автотовары. Чтобы начать с ней сотрудничать, понадобится арендовать пространство, выделить в нем зону для хранения продукции, разместить рекламную вывеску, купить кассовый аппарат.

Фаберлик

Офисы этой компании открывают, как правило, консультанты, которые раньше распространяли косметику данного бренда. Наличие ПВЗ позволяет расширять клиентуру. Владелец точки продает косметические средства уже не своим знакомым, а всем желающим. Он запускает общедоступный канал реализации продукции. Чтобы официально зарегистрировать такой пункт выдачи, потребуется для начала обратиться в представительство фирмы. С партнером заключается агентский договор, в котором прописываются все условия сотрудничества. Подобные правила распространяются на все виртуальные маркетплейсы.

Другие компании

Перед началом предпринимательской деятельности стоит определиться с главным направлением. Можно выбрать один профиль работы: сотрудничество с онлайн-маркетом, поставляющим определенный вид продукции. Если выбор пал на косметику, подойдет партнерство с Avon либо Oriflame. Когда есть желание сконцентрироваться на продаже книг и канцелярии, можно наладить сотрудничество с сервисом Лабиринт или My-shop. Альтернативный вариант – открыть многопрофильную точку реализации предметов разной направленности.

Перед тем как стать пунктом выдачи заказов интернет-магазинов, понадобится детально изучить рынок. Если бизнес открывается впервые, выбирать следует бюджетные вещи, которые пользуются спросом. Оптимальный вариант – это китайская продукция. Для таких целей подходит портал AliExpress, где представлен большой ассортимент вещей из Китая. Перед открытием точки в конкретном районе нужно выяснить, имеются ли подобные пункты поблизости. Главное – чтобы их не было, тогда конкуренция будет невысокой, а бизнес – прибыльным.

При сотрудничестве с Алиэкспресс от предпринимателя потребуется оформление заказов, вывоз их со склада, распределение товара между покупателями, упаковка, проверка качества и выдача клиентам.

Пункт постамата
Один из вариантов выдачи товаров — открытие постамата

Что нужно для открытия

Главное – первоначальный капитал. Без него запустить дело будет невозможно. На «подъемные» понадобится для начала снять помещение. После этого место предстоит обустроить: закупить мебель, создать тематический интерьер. Затем понадобится запустить рекламу, чтобы заявить об открытии новой точки. Нужно будет также заказать и перед входом повесить вывеску, установить видеокамеру. Но все это делается только после легализации бизнеса.

Документальное оформление

Владелец торговой точки должен будет зарегистрировать себя в качестве ИП либо ООО. После этого понадобится открыть банковский счет для проведения денежных операций. Полученные сведения передаются партнерскому интернет-магазину. С его представителем бизнесмен заключает договор, где прописываются условия сотрудничества. Обе стороны обговаривают сроки действия соглашения, прописывают взимаемый с предпринимателя процент, указывают принцип работы и способы передвижения товара от производителя до торговой площадки. По этой причине в  документации указывается фактический адрес, где будет открыт ПВЗ.

Выбор места

К нему предъявляется ряд требований. Перед тем как организовать пункт выдачи заказов интернет магазинов, следует позаботиться о его территориальной доступности. Точка должна располагаться недалеко от остановки или вблизи транспортной развязки. Находиться она может только на первом этаже. Ее габариты – от 10 до 30 м2. Простая квартира для такого случая не подойдет. Пункт выдачи заказов должен быть в статусе нежилой зоны. При этом допустимо снять помещение как в жилом доме, так и арендовать небольшую площадку в торговом центре. Желательно, чтобы рядом с помещением был общественный туалет для клиентов.

Оформление помещения

Дизайн зависит от маркета, с которым решено сотрудничать. Некоторые магазины сами выдают эскизы, как должно выглядеть пространство: цветовая гамма, расположение мебели, организация пространства. Однако принцип зонирования территории у каждого маркетплейса единый: в пункте выдачи товаров выделяется три главные части. Это примерочная, хранилище и ресепшн. При входе человек сразу попадает к столику администратора, за которым располагается склад. А справа или слева размещаются примерочные.

Найм персонала

Начинающие коммерсанты на первых порах планируют сэкономить на этом пункте и не привлекать посторонних лиц. Однако это неправильно. Владелец не сможет сам и отдавать продукцию, и вести документооборот, и решать рабочие вопросы. Ему понадобятся сотрудники. Вне зависимости от выбранного партнера пункты выдачи вещей работают без выходных и минимум до семи вечера. Такие условия ряд ритейлеров прописывает в договоре. В итоге бизнесмену понадобится искать минимум двух сотрудников-сменщиков. Сделать это можно через сам онлайн-маркет либо любой сервис по поиску работы.

Сотрудник пункта выдачи

Организация пункта выдачи по франшизе

Чтобы заработать на онлайн-шоппинге, не нужно самостоятельно разрабатывать дизайн своей торговой площадки и искать поставщиков. Следует выбирать раскрученных игроков рынка. Для этого достаточно проверить статистику на текущий момент и выбрать партнера, у которого зафиксирован самый большой товарооборот. Спросом пользуются те компании, которые предлагают купить все в одном месте. Это Вайлдберриз, Алиэкспресс, Озон. При сотрудничестве с ними будет действовать франшиза. Пункт выдачи заказов интернет-магазинов не понадобится обширно рекламировать и ломать голову над его оформлением. Работа будет вестись по отлаженной в компании схеме. Предпринимателю останется только высчитывать расходы и прибыльность дела.

Затраты и окупаемость

Открытие такого бизнеса сопряжено с большими вложениями. По средним подсчетам на запуск рабочего процесса в ПВЗ уйдет около 100 тысяч рублей в зависимости от местоположения и оснащенности склада. В эту сумму входят траты, связанные с подготовкой к ведению предпринимательства. Для начала коммерсанту предстоит потратиться на аренду помещений, их оформление, логистику, покупку мебели и устройств. На этапе запуска проекта с нуля понадобится купить:

  • стеллажи;
  • зеркала;
  • вывески;
  • примерочные;
  • компьютеры;
  • роутеры;
  • камеры видеонаблюдения;
  • принтеры;
  • кассовые аппараты.

Предприниматель регулярно будет платить зарплату сотрудникам, вносить плату за отопление, интернет, воду, аренду, свет. На эти затраты каждый месяц будет уходить в районе 50 000 рублей. К этой сумме потребуется прибавить процент, который удерживает производитель за выдачу товара. В каждой компании он разнится: от 0,8 до 3 %. Выходит, что для окупаемости предприятия нужно будет ежемесячно получать в среднем не менее 500 заказов. Если такая возможность существует, бизнес-проект не прогорит.

Более прибыльным дело окажется для тех, кто имеет в собственности какое-либо помещение. Его можно обустроить под склад. Тогда арендную плату вносить не нужно. Еще один вариант снизить расходы – взять в штат не множество работников, а двух сотрудников-сменщиков. Тогда снизятся расходы на выплату заработной платы команде работников. В результате даже при небольшом покупательском спросе в месяц можно будет получать около 40 тысяч рублей.

Дистанционные покупки набирают обороты, поэтому открытие пункта выдачи продукции – выгодное вложение средств. Покупательская тенденция указывает на то, что люди хотят перед оплатой в онлайн-магазине померить или посмотреть покупку. Но у большинства нет времени ждать курьера или платить за это дополнительную сумму. ПВЗ решает все эти проблемы. При удачном расположении, надежных поставщиках и раскрученных брендах подобный бизнес окупится через полгода, а через год будет приносить большой и стабильный доход.

Оставить комментарий

девятнадцать + тринадцать =