Установка кофейного автомата

Кофейный аппарат для бизнеса

Кофе востребован среди всех категорий населения. Его пьют везде: дома, в кафе, на работе, в дороге. Для последних случаев и была придумана реализация ходовой продукции через автоматизированные установки. В начале 21 века в стране начали зарабатывать, используя кофейный аппарат. При помощи него можно продавать кофе на вынос в любом месте, будь то торговый центр или железнодорожная станция. Плюс в том, что предпринимателю не нужно нанимать продавца, юриста, бухгалтера. Он может вести бизнес самостоятельно, без привлечения сторонних работников.

Модели вендинговых кофейных аппаратов

При выборе оборудования для начала нужно определиться, какой товар предстоит продавать: зерновой или растворимый. От этого будет зависеть марка прибора. В первом случае покупатель сможет приобрести напиток, сделанный из растворимых ингредиентов (Nescafe). Процесс приготовления в них занимает меньше времени, чем у зерновых приборов. Установки, работающие с порошковыми компонентами, считаются долговечными и простыми в обслуживании. Ассортимент продукции у них меньше, поэтому и цена ниже. Они стоят 90-150 тысяч рублей. Производители вендинговых кофейных автоматов предлагают продавать растворимые напитки, приготовленные в:

  • Novara Instant (Испания);
  • Venson 6111 (Корея);
  • SM Сoin Vista 180 (Корея).

Если задача – реализовывать натуральный и сваренный из зерен кофе, то подойдут другие установки. С их помощью покупателям можно будет предложить каппучино, латте, эспрессо, американо. Устройства, работающие с зерном, более дорогостоящие (до 300 тысяч рублей), поскольку функций у них будет больше. Внешне они выглядят более привлекательно и солидно, оснащены дополнительными программами. К лидерам рынка относятся:

  • Necta Kikko MAX (Италия);
  • Jofemar Coffeemar G-250 (Испания);
  • Saeco Cristallo 400 (Италия).
Установка кофейного автомата
Вендинговый бизнес набирает все большую популярность

Существует еще один вид специализированной техники. Это капсульные установки. В них напитки готовятся при помощи капсулы. Она плотно запечатана, поэтому не выветривается и не теряет свой аромат. К таким приборам относятся итальянские Necta Concerto LB и Necta Canto LB. Среди российских производителей в таком сегменте работает компания Unicum. Она создает автоматы со встроенными купюроприемниками и диспенсерами для продажи растворимого или зернового кофе. Цены варьируются в зависимости от функциональности установки. Выбирать оборудование следует, исходя из первоначального капитала и планируемого местонахождения аппарата.

Описание бизнеса на кофе

Подобная деятельность отличается рядом особенностей. Главное – вероятность быстрого старта при минимальных затратах. Предпринимателю достаточно выбрать ингредиенты и подобрать установку. Затем ему предстоит найти точку, где не будет конкурентов. Плата за аренду будет небольшой, поскольку автоматизированный прибор занимает мало места. Персонал подбирать не нужно, что тоже снижает расходы. Но выделяется и другая сторона медали. Чтобы бизнес на кофейных автоматах оказался прибыльным, понадобится тщательно изучить рынок и приобрести качественный аппарат. Большинство приборов устанавливается в офисных помещениях, поэтому пользоваться ими будут работающие в здании сотрудники. Если им не понравится продукция, они больше не будут покупать кофе в данном устройстве. Чтобы этого не произошло, стоит детально ознакомиться с этим рынком, учесть спрос, поставить устройство, которое сможет удовлетворить интересы клиентов.

Выбор автомата

Для начала нужно взять в расчет, где конкретно будет установлен аппарат. Стандартные приборы – кнопочные. Они применимы для всех типов помещений (торговых центров, вокзалов). Помимо них, выделяются установки с сенсорным экраном. Такие устройства более статусны и подойдут для бизнес-центров. А если прибор планируется поставить в сквере или на остановке, то лучше отдать предпочтение антивандальным конструкциям. Допустимо также расширить бизнес и поставить аппарат кофейный многофункционального типа, в котором возможно получить не только кофе, но и чай, еду.

Залог успеха – в правильно подобранных ингредиентах. Именно от вкуса продукции будут отталкиваться клиенты. Если товар им понравится, они станут постоянными покупателями.

Выбор наполнителей

Вендеры советуют приобретать ингредиенты зарубежного производства. Перед закупкой стоит самостоятельно протестировать разные варианты, чтобы подобрать подходящий. В расчет берутся несколько факторов. Компоненты должны быть сертифицированы, отличаться растворимостью, пенообразованием, сыпучестью, влагостойкостью. Важно также, чтобы элементы сочетались между собой: шоколад с латте, кофе со сливками. Как правило, в устройства загружают:

  • молотый кофе;
  • горячий шоколад;
  • зерна;
  • гранулированные или сухие сливки;
  • отфильтрованную воду;
  • какао;
  • гранулированное либо сухое молоко.
Виды аппаратов
Выбор кофейных автоматов очень велик

Компоненты, которые добавляют в вендинговый кофе-аппарат, должны отвечать ряду требований. Это покупательская потребность, вкусовые характеристики, сочетаемость. Следует учитывать и себестоимость. Чем она ниже, тем выше доход. Но покупать дешевые ингредиенты не стоит, иначе спрос будет небольшой. Желательно выбирать крепкий «середнячок». Более дорогие – итальянские компоненты фирмы Ristoria, бюджетнее – товары нидерландской компании ICS и датской Eurogran. В зависимости от того, что было закуплено, формируется и стоимость напитков.

Установка цен

Сначала предстоит рассчитать себестоимость. От нее будет зависеть конечная цена напитка. В среднем стакан объемом 200 мл стоит 2 рубля, 120 мл воды – 1,5 рубля, 12 г кофе – 5 рублей, сахар – 1 рубль, 60 мл молока – 5 рублей. В итоге получает 14,5 рублей. Чтобы не остаться без выручки, понадобится задать наценку в размере 300 процентов, учитывая стоимость автомата кофейного и качество выбранных ингредиентов. В результате отпускная цена может достигать 60 рублей за один стаканчик кофе.

Обслуживание автомата

Оно зависит от объема продаж и проходимости точки. Как правило, сервис требуется выполнять раз в два-три дня. Если устройство поставлено в сверхпроходимом месте, то сервисные работы понадобится проводить ежедневно. Кофейник нужно регулярно проверять, чтобы не возникало сбоев. К обслуживанию также относится инкассация, проверка платежной функции прибора, пополнение бункера кофейными компонентами, санитарная обработка. Если была произведена установка кофейных автоматов в разных точках, то предпринимателю понадобится нанять штат операторов из расчета один работник на 30 устройств. Все это происходит после легализации дела.

Регистрация бизнеса

Чтобы узаконить деятельность, для начала понадобится открыть ООО либо ИП. В последнем случае допустимо оформить предпринимательство без штатных сотрудников, поскольку в данном типе вендинга они не нужны. Затем бизнесмен подбирает вид налогообложения: ПСН (каждый год покупается патент), ЕНВД (заданная государством величина на вмененную прибыль), УСН (оплата шести процентов от получаемого дохода). Легализация бизнеса происходит онлайн (через сервис госуслуг) либо офлайн (в налоговой инспекции). Для регистрации понадобится написать соответствующее заявление и приложить к нему пакет документации:

  • коды ОКВЭД;
  • ИНН;
  • чек об оплаченной госпошлине.
Регистрация ИП
Для работы необходимо зарегистрировать бизнес

После обработки сведений заявитель получает уведомление, приходит в подразделение госорганов и забирает свидетельство о регистрации либо справку из ЕРГЮЛ. После этого он решает кадровые вопросы. При открытии такой деятельности потребуется сделать медкнижку человеку, который будет обслуживать аппарат (самому руководителю или оператору). Следом предприниматель открывает банковский счет для проведения денежных операций. Но этот пункт можно отложить, если неясно, за сколько времени окупается такое дело. На доходность влияет купленная техника, кофейные принадлежности и дислокация точки.

Выбор места для автомата

Устанавливать такие конструкции лучше в местах массового скопления людей. Это торгово-развлекательные центры, офисные здания, фитнес-клубы, вузы, кинотеатры, автовокзалы, аэропорты и железнодорожные вокзалы. На остановках общественного транспорта и скверах такие приборы лучше не ставить, поскольку в этих местах нет охраны, существуют риски хищения техники и вандализма. Перед запуском деятельности стоит все учесть и наметить тактику действий.

Бизнес-план

Чтобы проект был рентабельным, понадобится детально продумать каждый этап. Сначала предстоит определиться с целевой аудиторией. Она напрямую зависит от расположения кофе-машины. Если она устанавливается в учебных заведениях, то главными потребителями будут студенты. Поэтому предпочтение стоит отдать бюджетной аппаратуре с растворимыми напитками. Если аппарат ставится в бизнес-центре, то стоит выбирать респектабельные устройства, производящие натуральный кофе в разных вариациях. Если агрегат будет располагаться в молле, то лучше остановиться на многофункциональных установках, способных удовлетворить интересы большого числа людей. При этом можно устроить пробный запуск: взять кофе-аппарат в аренду на три месяца и посмотреть на доходность такого предприятия. Если дело пойдет, можно приобрети новое оборудование и установить его в разных точках, где ежедневно бывает много людей. От проходной способности места зависит затратность и прибыльность дела.

Расходы и доходы

Они варьируются с учетом приобретенной техники и компонентов. На первом этапе предпринимателю предстоит купить само устройство. Оно стоит от 90 до 300 тысяч рублей. Понадобится также закупить расходные материалы. На них уйдет в районе 100 тысяч рублей. Если дело открывается с нуля, то на гострегистрацию деятельности придется потратить около 10 тысяч рублей. В результате 200-400 тысяч рублей потребуется вложить в качестве первоначального капитала. Будут также и ежемесячные траты.

Установка автомата с кофе
Аппарат следует выбирать исходя из места установки

Бизнесмен должен каждый месяц вносить арендную плату. За одну точку в среднем нужно будет заплатить 5 000 рублей. Если куплено 10 устройств по всему городу, то стоимость арендуемых площадей способна достичь 50 000 рублей. Каждый месяц предстоит также закупать кофейные компоненты. Это около 100 000 рублей. Учитывается и статья расходов, предусмотренных на выплату зарплаты технику или оператору, обслуживающему аппараты. Это 10-15 тысяч рублей. В итоге 115-165 тысяч рублей нужно будет выкладывать ежемесячно. Такая сумма окажется посильной, если бизнес окупается. Для этого можно посчитать, сколько в месяц приносит кофейный автомат.

На прибыльность процесса оказывает влияние множество факторов. В зависимости от оборота сети и ежемесячного числа заправок устройства коммерсант сможет получить за каждый проданный стакан кофе 10-20 рублей. Если кофемашина заправлена на 300 стаканов, все были куплены, дельцу достанется около 5 000 рублей чистой прибыли. В месяц, как правило, кофейные установки заправляются трижды. Соответственно, ежемесячная прибыль с одного устройства при «полной выкладке» составит в районе 15 000 рублей.

Окупаемость бизнеса

Расчеты показывают, что на старте такое дело нельзя назвать прибыльным. Те, кто занимается подобным бизнесом, говорят, что он окупается минимум через полгода. Как только наладится покупательский поток, у директора появится возможность расширить свое дело. Он сможет на вырученные средства закупить оборудование, снять дополнительные помещения, разнообразить ассортимент. Тогда окупаемость кофейных автоматов будет ощутимой. К примеру, запуск пяти устройств в точках разной направленности через год способен принести свыше 100 000 рублей.

Преимущество открытия подобной деятельности – в небольшом стартовом капитале и невысоких месячных тратах. Однако существуют риски прогореть. Чтобы разбогатеть на такой деятельности, понадобится регулярно вкладывать в дело деньги, увеличивать число точек и расширять предлагаемые напитки. Получить большую прибыль после месяца эксплуатации одного устройства невозможно. Заработать на реализации кофе получится только при поставке качественных напитков из нескольких автоматов, расположенных в массовых местах.

Оставить комментарий

20 − двадцать =