Сотрудники клининговой службы

Бизнес-план клининговой компании

Клининговая компания открывается с одной целью: обеспечить чистоту в офисных зданиях больших организаций за счет работы наемных сотрудников. Они обрабатывают мебель химическими компонентами и используют для уборки помещений специализированную технику. Наличие таких приглашенных работников повышает статус крупного предприятия, поэтому открытие бизнеса, связанного с клининговой деятельностью, может стать прибыльным. Подобная деятельность имеет ряд особенностей.

Описание бизнеса на клининге

Его специфика в том, что бизнесмену придется иметь дело с коммерческой недвижимостью, с арендаторами либо владельцами, с которыми он заключил соглашения об уборке помещений. Руководитель ежемесячно составляет график занятости нанятых им сотрудников. Они на протяжении всего дня поддерживают чистоту на вверенном им объекте либо приезжают в оговоренное время и убирают нежилую территорию. Если обозначить конкретно, чем занимается клининговая компания, то в область ее деятельности входят все виды очистки помещений, начиная от «освежения» внешнего вида офиса и заканчивая капитальной чисткой настенных и напольных покрытий.

Поскольку партнерами директора выступают корпоративные клиенты, он вправе заключать с ними долгосрочные договоры. Это обеспечит постоянный доход и стабильную занятость персонала. Достичь такой цели может даже новичок. Достаточно детально изучить рынок в определенном регионе и подготовить грамотную стратегию развития бизнеса. После этого можно предпринимать конкретные шаги, направленные на реализацию проекта. Чтобы его запустить, потребуется собрать документацию и найти первоначальный капитал.

Сотрудники клининговой службы
Клининг помогает при проведении уборок в различных помещениях

Открытие компании

Перед тем как начать клининговый бизнес с нуля, предпринимателю следует продумать алгоритм своих действий. Это позволит оценить вероятные риски и рассчитать возможную прибыль. Для начала предстоит проанализировать конкурентов и востребованность данных услуг в определенном регионе. Ведь бизнесмену этого предстоит предлагать сервис своей фирмы госструктурам и бизнес-центрам. Однако перед поиском клиентов ему предстоит официально зарегистрировать свою деятельность. Для этого он предоставляет в уполномоченную инстанцию документы.

Документация

Перед тем как открыть клининговую компанию, бизнесмену нужно легализовать свое дело. Делается это в территориальном подразделении налоговой инспекции по месту прописки бизнесмена. Если он открывает фирму для обслуживания офисов юридических лиц, то логичнее регистрировать не ИП, а ООО. Исходя из этого, выбирается и форма налогообложения. Упрощенная подойдет при небольших оборотах, а основная рассчитана на стабильную работу и большие объемы. После определения этих моментов предприниматель передает налоговикам:

  • общегражданский паспорт;
  • чек об оплаченной госпошлине (800 рублей);
  • ИНН;
  • заявление по унифицированной форме Р21001.

Если регистрируется не ИП, а ООО, то дополнительно придется предоставить устав организации, протокол с собрания учредителей, копии удостоверений их личностей. Руководитель фирмы должен будет тоже написать заявление, но уже по форме Р11001. Потребуется также собрать разрешительные документы в профильных инстанциях. Выяснить, с чего начать бизнес такого формата, можно в отделении ФНС. Помимо личной документации, будущему директору понадобится получить письменные соглашения на открытие дела от Роспотребнадзора и Роскомстата. Представители госструктур придут в офис, проверят его на соответствие нормативам и выпишут соответствующие бумаги, исходя из направленности деятельности и списка предстоящих работ.

Оформление бизнеса
Для открытия компании необходимо зарегистрировать бизнес

Перечень услуг

В него входит как стандартное обслуживание, так и сезонный сервис. В типовых ситуациях уборщицы вытирают пыль с мебели, освобождают корзины под столами от мусора, подметают и моют полы. Выделяются также работы, которые клиенты запрашивают при некоторых обстоятельствах. К примеру, весной и осенью моются окна. В конце года чистятся двери и плинтуса. После ремонта удаляются остатки строительных материалов и сора. В итоге услуги клининговой компании представляют собой:

  • генуборку (очистка микроволновок и чайников, полировка мебели и покрытий, мойка балконов и окон, сухая и влажная уборка, протирание жалюзи);
  • химчистку (обработка офисных стульев и диванов при помощи пылесоса);
  • регулярную убору (выбрасывание мусора, дезинфекция санузлов, влажная и сухая чистка пола);
  • послестроительный сервис (устранение известкового налета, клея, строительных смесей).

Дополнительно собственники помещений могут за отдельную плату попросить сотрудников клининга выполнить натирку мебели и полов полиролью, воском или мастикой, а также сделать кристаллизацию или шлифовку подоконников. Возможно договориться о мытье объектов недвижимости больших габаритов и на высоком расстоянии. В таком случае владельцу офиса придется оплатить уборщице дополнительную нагрузку. Рассчитываться подобные выплаты могут разными способами.

Определение стоимости работ

Если такою деятельность запускает новичок, то ему достаточно изучить цены конкурентов и выбрать для себя средние показатели по рынку. Второй вариант – это прогнозирование. Руководитель составляет бизнес-план с расчетами клининговой компании. Он складывает все вероятные расходы, связанные с обслуживанием объектов разных типов. Исходя из полученных цифр, формируется окончательная стоимость сервиса. При этом учитывается метраж помещения, время нахождения на нем обслуживающего персонала, тип выполняемой работы, количество затраченных моющих средств и число привлеченных работников.

Необходимый персонал

На первом этапе допустимо нанять минимум сотрудников и самостоятельно выполнять административные функции, чтобы снизить затраты. Руководителю понадобится несколько уборщиц. Их число зависит от количества объектов, которые предстоит обслуживать. Потребуется также найти водителя, который будет развозить химические средства для уборки. Нужен будет менеджер. Он займется поиском клиентов и позаботится о том, какая реклама клининговой компании будет использоваться. Не обойтись и без бухгалтера с юристом, которые будут составлять табель по зарплате, подготавливать документацию по аренде, клиентским соглашениям и денежных вложениях в технику.

Уборка помещений
Для оказания услуг необходимо иметь в штате несколько уборщиков

Помещение и оборудование

Место, где будет базироваться офис, должно соответствовать требованиям Пожнадзора и Санэпидемнадзора. Его площадь должна быть в пределах 20-30 квадратных метров. Желательно выбирать нежилое помещение, расположенное в центре города, чтобы персонал смог легко добраться до него. При этом не стоит выбирать самострои либо соглашаться на краткосрочную аренду. С хозяином следует подписать договор, где нужно указать все случаи его досрочного расторжения, арендный период, формат оплаты коммунальных платежей и арендной платы, возможность переоборудования территории для размещения спецтехники. В нем будет храниться оборудование для клининговой компании:

  • прибор для сушки ковров и полов;
  • поломоечный агрегат;
  • полотер;
  • парогенератор;
  • подметальное устройство;
  • пылесосы;
  • пеногенератор.

Понадобится также закупить специальные тележки и ручной инвентарь. Перечень может варьироваться в зависимости от масштабов деятельности и первоначального капитала. Расширенный ассортимент подойдет тем, кто планирует предоставлять сервисные услуги всем типам коммерческой недвижимости. При наличии полного комплекта аппаратуры директор сможет сотрудничать не только с бизнес-центрами и ТРЦ, но и с аэропортами, железнодорожными вокзалами, гостиницами, автовокзалами. Если объекты для уборки разноплановые, то лучше покупать долговечную технику американских, скандинавских и европейских изготовителей. Если применяется франшиза клининговой компании, то бренд сам подскажет, какие приборы стоит приобретать. Если руководитель развивает свой бизнес, то следует отдать предпочтение таким маркам, как Karcher, Powr-Flite, Berner, Tennant, Comac, Truvox.

От того, насколько проверенные производители были выбраны, зависит прибыльность дела. При закупке оборудования известных брендов продвигать клининг будет проще.

Реклама компании

Маркетинговая кампания должна выстраиваться исходя из целевой аудитории. По этой причине перед стартом деятельности нужно четко нарисовать образ потенциальной клиентуры, учесть запросы и потребности в конкретном городе. Как только ЦА обозначена, составляется презентация клинингового агентства. Она подается деловым партнерам и бывшим коллегам. Продвигать данный вид бизнеса через СМИ и наружную рекламу неэффективно. Но зато подойдет освещение деятельности в интернете. Обрести новых клиентов помогут:

  • страницы в соцсетях;
  • сайт;
  • контекстное рекламирование;
  • форумы;
  • рассылка электронных сообщений;
  • объявления на виртуальных «барахолках».
Сайт клининга
Для продвижения услуг подойдет реклама в интернете

Преимущество этих удаленных способов в том, что можно оптимизировать их под нужды людей. В виртуальном пространстве директор клининга сможет перечислить все направления работы своей фирмы, указать расценки за каждый вид обслуживания, описать материалы и аппаратуру, которую используют его работники. У него также появится возможность оповещать пользователей о новых услугах и действующих акциях, оперативно отвечать на вопросы и записывать клиентов в режиме онлайн.

Допустимо прибегать и к другим офлайн-методам продвижения. Но перед тем как раскрутить клининговую компанию, придется потратиться. Для популяризации дела печатаются листовки и буклеты. Они относятся либо расклеиваются около офисных зданий. Можно также сделать визитки, которые директор будет выдавать на деловых переговорах со своими партнерами. В результате схема раскрутки дела зависит от финансового состояния руководителя и его ожидаемой выручки.

Затраты и окупаемость

Сначала предпринимателю придется потратиться на получение сопутствующей документации и госрегистрации дела. На это уйдет в районе 20 тысяч рублей. Затем он закупает технику для офиса, мебель, инвентарь, спецодежду для персонала. Все это обойдется примерно в 200 тысяч рублей. Его также ждут ежемесячные расходы. Это плата за аренду помещений, зарплата кадровому составу, коммунальные платежи, траты на расходные материалы и документы. Это составит около 100 тысяч рублей. Возникает вопрос: когда окупятся вложения?

Период окупаемости зависит от множества факторов. Имеет значение все, в том числе название для компании. Оно должно быть броским и оригинальным. В нем должны быть производные от слова «клининг». Допустимо также придумать наименование, в котором фигурируют слова «уют», «чистота», «блеск». Возможно поиграть с ассоциациями и назвать фирму по имени соответствующих персонажей (Золушка, Лотос, пчелка). «Говорящее» название повысит спрос, поможет быстро нарастить клиентскую базу и достичь скорой окупаемости. Она будет зависеть от количества заказов и степени загрязненности помещений. Если в месяц будет 100 разноплановых заказов, то выручка составит около 500 тысяч рублей. Себестоимость достигнет в районе 50 тысяч рублей. После вычета всех ежемесячных расходов остается 350 тысяч рублей дохода. В итоге окупится проект в среднем через год-два.

Человек, желающий начать свое дело, зачастую отдает предпочтение сфере услуг. Связано это с тем, что на ее запуск не требуется глобальной организационной работы, больших вложений и детального анализа сегмента. Достаточно составить грамотный бизнес-план, зарегистрировать свою деятельность, найти помещение, купить технику и нанять сотрудников. Чтобы снизить все риски, новичку возможно прибегнуть к франчайзингу. В таком случае он получит поддержку головного офиса и будет действовать от имени уже раскрученного бренда.

Оставить комментарий

15 + 13 =